План- конспект урока по предмету "Человек и мир" в 1 классе (учитель Курак О. А.)
Тема урока : Дикие животные зимой
Цель:
* познакомить с особенностями жизни диких животных зимой.
Задачи:
* учит использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
* воспитание чувства ответственности за " братьев наших меньших”
* развитие познавательных мотивов
* Стимулировать интерес, воображение к жизни диких животных
Планируемый результат:
* проявление интереса к изучаемой теме, желание помочь животным зимой;
* определять особенности жизни диких животных зимой, применять приобретенные знания при создании сообщений, выполнении заданий.
Межпредметные связи-белорусская литература:
А. Н. Курсков " тайны белорусского леса”
Технология обучения :
Методы обучения: наглядный, словесный, практичный.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная, фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование :
1. В. М. Удовиченко, Т. А. Ковальчук:уч. дап. для 1 кл. общеобразовательный. учреждений с бел. языком обучения, Минск "народное просвещение", 2012
2. компьютер
3. карточки для работы в парах
4. индивидуальные карточки
5. изображения диких животных
Ход урока
1. организация начала урока
- Здравствуйте, дети!
- Кто из вас хочет отправиться за знаниями?(Ответы учеников)
- А с каким настроением мы узнаем, когда украсим нашу елку.
- Если у вас хорошее настроение, то украсьте елочку зелеными шарами – игрушками , а если нет, то надутыми зелеными.
- Вот теперь мы смело можем отправляться за знаниями.
2. постановка темы и цели урока
- Проведите глазками по классу, что вы заметили? (ответы учеников)
- Какие это животные?
- Что вы знаете о них?
- Так кому будет посвящен сегодняшний урок?
- Действительно, сегодня мы познакомимся с жизнью диких животных зимой, с особенностями их жизни зимой.(Слайд 1)
3. освоение новых знаний и способов деятельности (презентация)
- На улице трещат морозы, а в берлоге под пушистым снежным покрывалом медведю тепло и уютно. В это время медведь ничего не ест, а живет за счет жира, накопленного летом и особенно осенью. (Слайд 2)
- Волки зимой ведут бродячую жизнь, выходя на поиски добычи у сумерки и по ночам ( Слайд 3)
- Лиса очень хорошо приспособилась к зимним холодам. Густая, пушистая шерсть охраняет ее от сильных морозов . И все же прикормиться ей очень трудно. Низко опустив голову бежит она по снегу, прислушиваясь, не запищит под снегом мышь. (Слайд 4)
- Зимой лоси малоподвижны . Кормятся, основном, корой осины и лозы. В местах богатых едой они могут находиться долгое время. Благодаря длительным ногам и обширным копытам , легко преодолевают глубокие снежные сугробы. (Слайд 5)
- Ведут зайцы ночной способ жизни, а днем отдыхают. Осторожно встает заяц из дневной лежки-неглубокой ямки. Заметить его лежбище очень трудно. Этому помогает белая окраска. Неслышно он прыгает по снегу, занося задние лапы далеко вперед, вот и отбитые на снегу задние лапы зверька спереди. (Слайд 6)
- Каждый дикий зверь по-своему приспособился к зимним условиям жизни.
- Как ведут себя белка, рысь, кабан, ежик зимой? (Слайд 7)
- Очень тяжело приходится птицам зимой. Не так страшен им холод как голод. С самого утра до вечера птицы птицы находятся в поисках пищи. (Слайд 8 )
- Сейчас мы с вами поселим наших птиц к кормушке и узнаем, какие птицы остаются с нами зимовать. Я буду читать вам загадки, а вы, у кого есть на парте картинка – отгадка выходите и прикрепляете его к кормушке.
4. физкультминутка
- Дети идут по кругу . учитель показывает изображения диких животных. Если животное можно увидеть в зимнем лесу, то дети приседают и прячут лицо. Если можно увидеть, то прыгают.
5. Закрепление
- Как же человек может помочь диким животным зимой? Сейчас мы об этом узнаем, когда выполним задание.
Игра "Меню для животных" - работа в парах.
Составить меню для белки, зайца, синицы и др. (украсить елочку).
Практическая работа с использованием уч. стр. 35 "найди где чьи следы" (коллективная работа).
6. физкультминутка
- С каким зверем ассоциируется музыка, движения того животного нужно передать
Беседа по тексту А. Н. Курского " тайны белорусского леса”
"Для жителей зима самая суровая пора года. В морозные снежные дни зверьки, даже в теплых зимних шубах, стараются как можно реже покидать свои хранилища. Снег закрыл весь их корм. Кажется зимой никто не живет, но это только кажется .
Возле куста из-под снега торчит старый ветхое пень . Это не просто пень, а настоящий терем – теремок. Немало в нем уютных зимних квартир для лесных жителей.
Под корой спрятались от холода мелкие насекомые, и тут же, свернувшись в тугое колечко, улеглась ловкая ящерица .
Все забрались в старый пень, каждый занял в нем крохотную спальню, да и уснул в ней на всю зиму.
... Под снегом, будто под толстым одеялом, спят лягушки. Спят и не знают, что тут же неподалеку, под кручей сухого хвороста, свернувшись в клубок, уснул их злейший враг-еж…
- Кто спрятался под пнем от зимних стуж.
- Кого еще можно найти под снегом?
7. самостоятельная работа
Игра " Найди лишнюю
- Среди животных найти ту, которая лишняя и объяснить свой выбор .
Картинки лисы, медведя, волка( Слайд 8)
Рисунки белки, зайца, лося. (Слайд 9)
Рисунки вороны, Воробья, синицы, аиста.
7.подведение итога урока.
- Я начинаю сказ , а вы продолжаете.
- Я узнал, что…
8. рефлексия
Продолжаем украшать нашу елочку. Если вам все было понятно на уроке, у вас все получилось, то украсьте елочку красными шарами –игрушками, а если у вас что-то не получилось, что-то вы не поняли, то украсьте надутыми шарами. (приложение 3)
раскрыть » / « свернуть