Требования к оформлению работ по обобщению опыта
педагогических работников
1. Требования, предъявляемые к оформлению работ по обобщению опыта.
Описать опыт - значит раскрыть систему конкретных педагогических действий автора (порядок действий, методика, примеры и д.п.).
Описание должно представлять не только демонстрацию достижений, результатов, но и раскрытие путей, приведших к этим результатам.
Составляющие элементы материалов опыта:
Оформление титульного листа
На титульном листе приводятся следующие сведения наименование учреждения образования; тема педагогического опыта; фамилия, имя, отчество автора опыта; населённый пункт и год.
Сведения об авторе опыта: фотография, фамилия, имя, отчество, образование, какое и когда окончил учебное заведение, специальность, стаж работы в отрасли, стаж работы в должности, место работы, категория и год её присвоения, награды, участие в педагогических конкурсах, семинарах и др.мероприятиях с указанием темы выступления (школьных, районных, городских, областных, республиканских).
Структура описания опыта:
Оглавление (план работы)
В нём последовательно указываются названия структурных частей, названия всех разделов и подразделов педагогического опыта с указанием страницы, с которой начинается соответствующая часть работы.
Введение
Во введении обосновывается выбор темы; определяется её новизна и актуальность; указываются цели и задачи педагогического опыта; даётся характеристика используемых источников; раскрываются противоречия в практике учреждения образования, на разрешение которых был направлен творческий поиск педагога; характеризуются условия, в которых создавался педагогический опыт.
Цель исследования. Цель должна отражать сущность исследования, планируемый результат. Ключевыми словами в формулировке цели могут быть следующие: «выявление», «разработка», «обобщение», «определение». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи исследования. В работе выдвигается 2-4 задачи, представляющие собой сущность основных этапов опыта работы.
Первая задача отражает направленность работы, связанной с изучением литературы по использованию данной педагогической технологии. Например, «провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме».
Вторая задача характеризует направленность, цель экспериментальной части работы. Например: «выявить уровень сформированности навыков ЗОЖ у младших школьников».
Третья задача связана с практической значимостью опыта работы (разработкой методических рекомендаций и т.п.). Например, «разработать методические рекомендации по совершенствованию процесса формирования экологической культуры младших школьников».
Количество задач может увеличиваться по отношению к любой части работы.
Основная часть
Основная часть работы должна быть представлена главами (2-3 главы), каждая из которых в свою очередь подразделяется на параграфы.
Первая глава содержит анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, раскрываются теоретические аспекты. В ней обязательно дается определение понятий, терминов, составляющих тему исследования с позиций разных авторов, раскрытие сущности, структуры понятий и т.д. Целесообразно использование в работе ссылок следующего типа: [ 17;21 -23], где первая цифра обозначает номер источника по списку литературы, а вторая -страницу использованного текста.
Во второй главе, которая в свою очередь может подразделяться на параграфы. В ней дается описание самого опыта, в котором раскрывается его становление; последовательность нововведений, давших положительный результат, раскрытие педагогического опыта в динамике; выявление трудностей, препятствий, возникающих на пути к достижению цели и способы их преодоления. Особое внимание уделяется использованию эффективных форм и методов работы с детьми, описанию и анализу нового, оригинального, подтверждённого конкретными фактами, которые могут быть представлены в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и т.д.
Отдельным параграфом должна быть представлена результативность проведенного исследования, отражающая эффективность применяемых методов обучения, динамику развития личностных качеств младших школьников, которая может быть представлена в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм. Целесообразно включение практических рекомендаций по использованию материала проведенной педагогической деятельности.
Заключительная часть
Она должна отразить достигнутые результаты. В ней раскрываются задачи, которые ставил педагог в своей практике, показываются преимущества методики работы, формулируются выводы по результатам опыта, определяются перспективы его развития.
Список использованных источников
Список должен содержать перечень источников информации.
Литература располагается в алфавитном порядке фамилий авторов. На все источники списка в тексте должны быть ссылки.
Приложения
В них могут быть представлены: доклады, выступления, тезисы, методические рекомендации, фрагменты календарных планов, перспективный план по направлению, конспекты занятий и других форм работы, сценарии, фотоматериалы, анкеты, тексты выступлений на педсоветах, родительских собраниях, семинарах, описание дидактического материала, планы самообразования и т. п.
Материалы педагогического опыта представляются: в компьютерном варианте; напечатаны на одной стороне листа бумаги формата А4; объём материалов может колебаться в пределах 15–25 печатных страниц. Все приложения к педагогическому опыту в этот объём не входят; нумерация страниц даётся арабскими цифрами, внизу страницы по центру, начинается нумерация страниц с содержания. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется.
Содержание материала должно быть представлено единым документом. Размер верхнего поля- 2 см, левого - 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см. Шрифт - Times New Roman, размер 14 pt., межстрочный интервал одинарный, первая строка в абзаце – 2,5 см, выравнивание производится по ширине, с переносом слов.
Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Заголовки набираются прописными буквами жирным шрифтом размером 14 pt. с выравниванием по центру. В конце точка не ставится.
Не допускается ксерокопированный материал (за исключением фотографий, печатных статей и т.п.)
Обязательны ссылки на использованную литературу, нормативную документацию; сноски даются в конце предложения, внутри скобок первая цифра – номер книги в библиографическом списке, вторая – номер страницы: [ 15, с. 15 ]
раскрыть » / « свернуть